Hosted by uCoz

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

Тем, кто пытался использовать автомобильную аккумуляторную батарею для питания электронных устройств, хорошо знакома эта проблема, хотя напряжение батареи должно быть примерно равно 12 В, в действительности оно может быть 11 В или даже меньше (взависимости от состояния аккумулятора). Но для многих устройств необходимо стабильное напряжение 12 или 15 В. Проблему можно решить с помощью преобразователя напряжения.

Для небольших токов (максимум 1 А) можно использовать предлагаемую схему. При входном напряжении от 10 до 12 В, выходное напряжение можно регулировать в пределах 2...15 В.

Схема очень проста. Напряжение батареи прежде всего удваивается с помощью стандартной ИМС (TDA2002 илиТDА2003).Напряжение с ее выхода подается на регулятор напряжения (LM317), который обеспечивает выходное напряжение от 2 до 15 В и ток до 1 А. Максимальный ток зависит от выходного напряжения (поскольку мощность потерь регулятора зависит от величины напряжения).

Можно получить и выходное напряжение в пределах 2...18 В. Для этого необходимо только поменять резистор 390 Ом у LM317 на резистор 470 Ом. Проверка устройства очень проста. Вначале проверяется удвоитель напряжения. Для этого лучше всего подключить устройство к лабораторному сетевому блокуи постепенно увеличивать напряжение. Выходное напряжение должно быть примерно в два раза больше входного. Если это не так, скорее всего, имеется ошибка в монтаже, или же где-то плохая пайка.


Радиолюбительские схемы / Источники питания, стабилизаторы и зарядные устройства







Другие страницы сайта


Пишите письма


На главную

Источники питания, стабилизаторы и зарядные устройства