АВТОЛАМПЫ-ДОЛГОЖИТЕЛИУ ламп накаливания существенно различаются сопротивления в выключенном (холодном) и включенном (рабочем)
состояниях. Для галогенных ламп эта величина меняется от 0,2 Ом примерно до 2 Ом. Именно в начальный момент
работы лампы возникает токовая перегрузка, которая сокращает ее "жизнь".
Предлагаемая схема представляет собой сдвоенное электронное реле времени, которое включает дополнительный
резистор только в момент включения ближнего (дальнего) света. Реле реализовано на интегральных таймерах NE555
(D1 и D2). Каждый из таймеров включен как генератор единичного импульса продолжительностью Монтаж схемы сводится к следующему:
1. Устройство устанавливается на подходящее место вблизи одной из фар.
2. Минусовый кабель (обычно черного цвета) отсоединяется от разъема "дальний/ближний" и от каждой
из фар (клеммы "массы" ламп на рисунке).
3. Минусовые клеммы разъема соединяются с устройством и корпусом автомобиля через соответствующие
клеммы колодки кабелем сечением 2,5 мм2.
4. От клемм для дальнего и ближнего света разъема "дальний/ближний" обеих фар на электронное реле
подается напряжение питания.
Достоинства предлагаемого решения:
- схема потребляет энергию (40/4 мА) только при включении фар;
- возможный выход из строя устройства не влияет на работу фар; будет отсутствовать только режим "мягкого
включения";
- индивидуальная настройка задержки
включения ближнего и дальнего света резисторами R2 и R4, а также силы света в период "мягкого включения" — с
помощью R5;
- легкий монтаж/демонтаж — за несколько минут восстанавливаются минусовые клеммы в разъеме.
Реле К — TGL920-9984 (12 В/550 Ом; коммутируемый ток 10 A); R5 — резистор СПМ (проволочный).
Схема проверена на практике и может быть использована без изменений в автомобиле с электрической сетью 12 В и
минусом на корпусе.
Монтаж объемный; на плате устанавливается реле, которое и играет роль корпуса. Резисторы R1...R4 — типа РПМ
0,125 Вт, конденсаторы — неполярные. |
Другие страницы сайта Пишите письма На главную Автоэлектроника, автомобильная электроника, полезные конструкции |